16+

С.С.С.Р.

Прооперетту 1 ч. 50 мин. Премьера — 05.09.2015
О спектакле

Музыка советских композиторов Бориса Александрова, Матвея Блантера, Александра Долуханяна, Исаака Дунаевского, Дмитрия Кабалевского, Анатолия Лепина, Константина Листова, Юрия Милютина, Василия Соловьёва-Седого, Серафима Туликова, Александра Цфасмана, Дмитрия Шостаковича, а также Имре Кальмана.

Давняя идея поставить спектакль про нашу прежнюю жизнь. Спектакль на основе советских оперетт, каждая из которых имеет отношение к определенному периоду строительства социализма, и вообще, какой-то нашей не духовной, а какой угодно жизни. Всегда интересно было, что такое ангажированная для этого оперетта — свободный, легкий, прекрасный жанр — и вдруг подчинен определенной идеологической теме.

С самого начала для этого спектакля, кроме оперетт, надо было найти еще какой-то сюжет, который держал бы и собирал их в один узел. Как ни странно, таким сюжетом оказалась последняя часть моей повести «Чушь собачья». Она именно о тех, кто писал оперетты, разные юмористические программы в нашей стране. Про обобщенный тип этих людей. Так и получится, что они сочиняют заявку, а на фоне этого сочинения или в его контексте, возникают отдельные опереточные фрагменты.

Кроме всего прочего, так оказалось, что эта постановка совпала с вынужденным отъездом театра из своего здания, и мне захотелось, — а так и в повести, — чтобы действие происходило во временно оставляемом нами саду «Эрмитаж». Чтобы было такое ощущение, что мы ничего не оставили, а этот сад перенесли с собой внутри спектакля. Оформляет эту работу Гарри Гуммель, благодаря которому постепенно возникает очень много разных и интересных возможностей.

Здесь вообще многое совпадает. Совпадают наши с Михаилом Филипповым студенты, которые будут участвовать в спектакле. Совпадает сад «Эрмитаж». Совпадают мои опытные артисты и молодые, только недавно принятые в труппу из студентов…

Сложный коллажный спектакль с очень четким сюжетом. Я давно хотел, чтобы у нас возникла оперетта, хотя она и была в театре всегда. Были очень важные спектакли, такие как «Мотивчик», «Парижская жизнь». Дело тут не только в юморе, дело в фактуре опереточного спектакля. Что такое оперетта — до сих пор трудно определяется. Знают, что такое мюзикл, еще что-то, но не оперетта. Мы дадим свою пластическую и музыкальную версию этого жанра.

Создатели спектакля

Гарри Гуммель художник
Евгений Добровинский дизайн программки
Анна Третьякова свет
Марина Алексеева Юлия Меньшикова звук
Ирина Вакарина хореограф
Сергей Шахов музыкальный руководитель
и ассистент режиссера
Алевтина Пузырникова ассистент режиссера
Екатерина Варченко помощник режиссера