18+

Гоголь. Диканька

Сергею Бархину посвящаем 2 часа 10 минут без антракта Премьера — 21.05.2021
Купить билет О спектакле

Спектакль по рассказам Гоголя, вошедшим в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Заколдованное место» — это переплетение различных образов и героев, национальностей и традиций, надежд и ожиданий, сливающихся вместе в предчувствии главного события — сорочинской ярмарки. Вот только ярмарка эта никак не может состояться, Жених никак не может встретиться с Невестой, торговцы разложить свой товар, а главный герой и рассказчик не может найти вечно мешающего ему беса, не может пуститься в пляс.

Заколдованное место, наполненное гоголевской мистикой и поэзией, объединяющее не только героев, но также русский и украинский языки и традиции. Ведь имя Гоголя приобретает сегодня особый смысл в контексте взаимоотношений наших стран.

Внутренние преграды, неустроенность в душе — это следствие того, что происходит в мире, — долгая пандемия, общечеловеческое гетто, не только в масштабах страны, а шире, шире… Увидеть эту ситуацию может только Гоголь. Почему он? Мне показалось, что он в таком состоянии всегда. Очень тяжёлый человек, очень мрачный, загоняющий себя постоянно и пребывающий в каком-то внутреннем заточении, в клетке душевной.

С другой стороны, мне давно и очень сильно не хватает Украины, не хватает Малороссии, в которой я вырос. Сегодня это что-то отдельное и даже агрессивное к нам, что крайне меня смущает. Захотелось вспомнить мою Малороссию, не сегодняшнюю, а ту, которой она была во времена моего детства. А она очень тесно связана с «Вечерами на хуторе близ Диканьки», — нетронутая конфликтами, деньгами и войнами Украина, совсем другая страна, Украина моего детства.

И общемировая ситуация, и моя личная ностальгия — всё свелось к этой «Диканьке». Когда я начал думать о ней, я понял, что это не просто литература, а настоящая вакханалия, отлично передающая то, что происходит сегодня с человеком. Вакханалия, которая не подчиняется никаким законам, кроме, возможно, высших. Но как она сложится? Что она такое? Сумею ли я объяснить, почему в конце, после мистической истории, связанной с чертями, я включаю в спектакль авторское отступление: «Где вы, мои дорогие? Куда вы пропали?..» Непостижимое что-то, сумасшедшее, безумное, но и глубокое для автора. Чрезвычайно интересное безумство, так хорошо пришедшееся к нашему сегодняшнему двору.

Михаил Левитин

 

 

Создатели спектакля

Михаил Левитин Автор пьесы и режиссёр
Юлий Ким Песни и частушки
Василий Корсунов Режиссёр-ассистент
Гарри Гуммель Художник
Евгений Ганзбург Художник по свету
Филипп Чельцов Композитор
Юрий Федорков Наталья Слежова Звукорежиссёры
Илья Султанов Ассистент художника по свету
Алексей Козин Роман Шувалов Свет
Ольга Насырова Ирина Вакарина Хореографы
Степан Рябов Консультант по игре на бутылках
Татьяна Карякина Евгения Фоминых Помощник режиссёра

Актеры и роли

Алла Черных Виктория Закария Бесовки
Денис Назаренко Друг Черевика
Алексей Шулин Кум Черевика
Дарья Белоусова Шинкарка мама
Мария Глянц Шинкарка дочка
Сергей Иванов Наталья Ишкова Олег Киблер Батыр Муртазаев Аяна Оксенбаева Юлия Сикорская Ольга Сирачева Батыржан Тлепбергенов Анна Цепеман Гопак